Сегодня к моему научному руководителю приходил мальчик, который хочет заняться наукой. Закончил школу, сейчас дослуживает в армии (точнее civil service), будет поступать в универ. Достаточно умненький, вроде все понимает, следит за мыслью, говорит, в школе было 5 часов физики и 5 математики, проходили и производные и интегралы. Долго думали, какую задачу можно ему поручить, хоть и умненький, но считай школьник. Научник придумал вот что. Для замедления молекул используется так называемый stark decelerator. Относительно недавно была разработана аналитическая модель того, как деселератор работает [Gubbels K, Meijer G, Friedrich B, "Analytic wave model of Stark deceleration dynamics", Phys. Rev. A 73, 063406 (2006)]. Короче говоря, в этой модели оказывается, что уравнение движения молекулы в деселераторе похоже на уравнение перекошенного маятника (у которого на валу закреплен еще один тросик с грузиком, в результате этого смещается положение равновесия).
Решили, что для школьника будет неплохо построить руками модель этого маятника. Точнее, все хорошо расчитать, нарисовать в инженерной программе и отдать в наш workshop на изготовление. Это безусловно круто, если в нежном возрасте человек имеет возможность поработать в таком институте как наш. Теперь и у меня будет свой студент.
No comments:
Post a Comment